Задачи и функции

Основные задачи учреждения дошкольного образования:

(Положение об учреждении дошкольного образования, утверждённое постановлением Министерства образования Республики Беларусь 4 августа 2022 года №230)

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
  • формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;
  • подготовка к продолжению образования;
  • оздоровление.
    •  

    Основной функцией учреждения дошкольного образования является создание условий для:

    • обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;
    • освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;
    • получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
    • физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;
    • формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;
    • приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;
    • развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;
    • выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;
    • обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;
    • организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;
    • обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.

    В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «О деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, в 2024/2025 учебном году, утвержденным 01.08.2024 года 

    Целью дошкольного образования является разностороннее развитие личности воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования.

    Основные тенденции развития системы дошкольного образования Республики Беларусь:

    ориентация на личность воспитанника в целях наиболее полного раскрытия его способностей, возможностей и удовлетворения образовательных потребностей;

    компетентностный подход в образовании (помощь воспитанникам в приобретении компетенций, необходимых для получения социального опыта, подготовки к продолжению образования);

    объединение обучения и воспитания на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, исторических, национально-культурных традиций и принятых в обществе правил и норм поведения;

    реализация принципа инклюзии в образовании.

     

поделиться в: